Путеводитель по сайту

Thanksgiving Day –> Black Friday –> Cyber Monday,

или Как День Благодарения плавно превращается… в Черную Пятницу и Кибер-Понедельник?

Netler.ru - Слово о ПК и PC, или Хроника рефлексирующего сисадмина

RSS: новые статьи сайта «Слово»·RSS: новые статьи сайта «Слово»

·Статьи

·О ПК и PC

·Страничка Настроения

 

Find us on Facebook·Find us on Facebook

·ВКонтакте

 

·SAPE.RU – покупка и продажа ссылок

 

·Аксессуары для сотовых телефонов





 

 

Thanksgiving Day –> Black Friday –> Cyber Monday, или Как День Благодарения плавно превращается… в Черную Пятницу и Кибер-Понедельник?

 

 

***

Как известно, в 4-й четверг ноября в США празднуется День Благодарения.

 

Что такое День Благодарения?

• День Благодарения (Thanksgiving Day) – официальный (общенациональный!) праздник в память первых колонистов Массачусетса.

В этот день каждая американская семья собирается вместе за праздничным столом. Во время праздничного ужина, состоящего из традиционных для этого праздника блюд (центральное из которых – Thanksgiving turkey — «индейка в День Благодарения»), звучат слова благодарности за всё хорошее, что случилось с каждым из членов семьи – как в жизни вообще, так и за последний год, в частности.

 

***

С Днем Благодарения связаны еще два знаменательных дня: Черная Пятница (Black Friday) и Кибер-Понедельник (Cyber Monday).

 

***

Откуда есть пошли Черная Пятница и Кибер-Понедельник?

 

Что такое Черная Пятница?

День Благодарения приходится на четверг, а в следующую за ним пятницу традиционно стартует сезон рождественского шопинга и предновогодних распродаж. Магазины открываются в 5 часов утра. Покупатели занимают очередь в полночь, а после открытия наперегонки рвутся к прилавкам и сметают всё и вся (порой затаптывая упавших!)…

Продавцы же подсчитывают прибыль и записывают сумму выручки черными чернилами (в отличие от убытков, которые принято записывать красными чернилами). Вот поэтому пятницу, следующую за Днем Благодарения, называют Black FridayЧерной Пятницей.

 

***

Что такое Кибер-Понедельник?

Первый рабочий день (первый понедельник) после Дня Благодарения (и после Черной Пятницы!) называется Cyber MondayКибер-Понедельник. В этот день оффлайновые и онлайновые продавцы начинают предлагать покупателям скидки на товары, покупаемые к Рождеству и Новому году. Традиционно в этот день интернет-магазины в США фиксируют пик продаж за весь год.

 

Следует учесть, что если Черная Пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то Кибер-Понедельник обозначает напряженный день в интернет-сегменте розничной торговли, – в online-магазинах, которые предлагают товары (покупаемые к Рождеству и Новому году) по сниженным ценам.

Считается, что в Кибер-Понедельник большинство служащих США возвращается к работе, что предоставляет им достаточно времени делать покупки в Глобальной Сети со своих служебных компьютеров (в рабочее время!).

 

Этимология неологизма Cyber Monday

Считается, что неологизм Cyber Monday (Кибер-Понедельник) был предложен в 2005 г. Shop.org, отделением Национальной федерации розничной торговли США (National Retail Federation). По мнению Скотта Сильвермана (Scott Silverman), главы Shop.org, неологизм был создан после анализа данных маркетинговых исследований: 77% онлайновых розничных торговцев сообщили о значительном росте продаж в понедельник после Дня благодарения в 2004 г.

 

***

Что говорит статистика

• Наиболее оживленные торговые дни года обычно выпадают на период с 5 по 15 декабря. В 2005 г., по данным собранной MasterCard мировой статистики, наибольшее количество online-покупок выпало на 5 декабря (через неделю после Дня Благодарения), а по данным Shop.org, пик продаж интернет-магазинов в действительности выпал на 12 декабря (через 2 недели после Кибер-Понедельника).

 

• По данным Национальной федерации розничной торговли США, в 2006 г. Кибер-Понедельник был на 26% более результативным, чем в 2005 г., и принес online-торговле $485 млн. дохода.

 

• По данным comScore, 1-го (Кибер-Понедельник) и 2 декабря 2008 г. в режиме online было продано товаров на $846 млн. и $823 млн. соответственно.

 

• В Черную Пятницу-2009 суммарная выручка американских online-магазинов составила $595 млн. (в 2008 г. – $534 млн.). Всего в Черную Пятницу американцы истратили $10,66 млрд.

 

• Стоимость online-покупки в 2008 г. составляла в среднем $126, в 2009 г. – $170.

 

• Во время праздничного торгового сезона (который длится до Нового года), наибольшим спросом пользуются электроника (плазменные телевизоры, ноутбуки, GPS-навигаторы…) и рождественские игрушки.

 

 

***

Кстати, некоторые критики в Интернете и в средствах массовой информации призывают не употреблять термин Кибер-Понедельник, считая его «бесполезным словечком из жаргона СМИ».

 

Валерий Сидоров

 

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту


18+

© Сидоров В.В. 2014. All rights reserved.

При использовании материалов сайта «Слово» прошу указывать источник информации!