Путеводитель по сайту

Манифест просвещенного российского олигарха

Netler.ru - Слово о ПК и PC, или Хроника рефлексирующего сисадмина

RSS: новые статьи сайта «Слово»·RSS: новые статьи сайта «Слово»

·Статьи

·О ПК и PC

·Страничка Настроения

 

Find us on Facebook·Find us on Facebook

·ВКонтакте

 

·SAPE.RU – покупка и продажа ссылок

 

·Аксессуары для сотовых телефонов




Твиты пользователя @oldnetler

 

 

English version Распечатать

Манифест просвещенного российского олигарха

 

 

 

 

***

Никогда он не сознается – наш человек!..

(Цитата из к/ф «Гостья из будущего»).

 

***

Не плоть, а дух растлился в наши дни…

Ф.И. Тютчев. Наш век.

 

 

 

***

…Не успела утихнуть волна после одного пафосного манифеста, как тут же появился другой – «Последнее слово Михаила Ходорковского».

 

Послушать Ходорковского, – можно подумать, что он – невинный агнец!..

 

«Я не хочу сейчас возвращаться к юридической стороне дела. Все, кто хотел что-то понять, – давно всё поняли. Я думаю, признания вины от меня никто всерьёз не ждет. Вряд ли сегодня кто-нибудь поверит мне, если я скажу, что похитил всю нефть своей собственной компании.

Но также никто не верит, что в московском суде возможен оправдательный приговор по делу ЮКОСа».

 

«…Я помню и конец прошлого десятилетия. Тогда мне было 35. Мы строили лучшую в России нефтяную компанию. Мы возводили спорткомплексы и дома культуры, прокладывали дороги, доразведывали и разрабатывали десятки новых месторождений, начали освоение Восточно-Сибирских запасов, внедряли новые технологии, в общем, — делали то, чем сегодня гордится “Роснефть”, получившая ЮКОС.

Благодаря значительному увеличению добычи нефти, в том числе и в результате наших успехов, стране удалось воспользоваться благоприятной нефтяной конъюнктурой. У нас у всех появилась надежда, что период потрясений, смуты – позади, что в условиях достигнутой огромными трудами и жертвами стабильности мы сможем спокойно строить новую жизнь, великую страну…».

 

«Я горжусь тем, что среди тысяч сотрудников ЮКОСа за 7 лет гонений не нашлось тех, кто согласился бы стать лжесвидетелем, продать душу и совесть.

Десятки человек испытали на себе угрозы, были оторваны от родных и близких, брошены в застенки. Некоторых пытали. Но, теряя здоровье и годы жизни, люди сохранили то, что сочли для себя главным, — человеческое достоинство».

 

«Если по одному приговору компания, заплатив налогов больше всех в стране, ЮКОС заплатил больше всех в стране, кроме Газпрома, — оказывается, недоплатила налоги, а по второму, который здесь предлагается принять, — очевидно, что предмета для налогообложения вообще не было, потому что его украли!».

 

«Прошли годы. Кто оказался быдлом? Кто ради денег и из трусости перед начальством врал, пытал, брал заложников?».

 

«Мне стыдно за свое государство».

 

«Кто будет модернизировать экономику? Прокуроры? Милиционеры? Чекисты? Такую модернизацию уже пробовали — не получилось. Водородную бомбу, и даже ракету, сделать смогли, а вот свой хороший, современный телевизор, свой дешевый, конкурентный, современный автомобиль, свой современный мобильник и еще кучу современных товаров – до сих пор не можем.

Зато научились красиво демонстрировать производимые у нас чужие, устаревшие модели и редкие разработки российских изобретателей, которые если и найдут где применение, то не у нас, за границей.

Что случилось с прошлогодними президентскими инициативами в области промышленной политики? Похоронены? А ведь они — реальный шанс слезть с сырьевой иглы.

Почему похоронены? Потому, что для их реализации стране нужен не один Королев, и не один Сахаров под крылом всемогущего Берии и его миллионного войска, а сотни тысяч «королёвых» и «сахаровых», защищенных справедливыми и понятными законами и независимыми судами, которые дадут этим законам жизнь, а не место на пыльной полке, как в свое время — Конституции 1937 года».

 

 

«Сравнившись» (но не сровнявшись!) с Королёвым и Сахаровым, и проведя параллель с советскими репрессиями, Ходорковский называет себя «патриотом своей страны»…

 

 

***

В своем Последнем слове Ходорковский обращается не только к народу, но и к президенту РФ:

«С приходом нового Президента, а с того времени прошло уже больше двух лет, у многих моих сограждан тоже вновь появилась надежда. Надежда, что Россия все же станет современной страной с развитым гражданским обществом. Обществом, свободным от чиновничьего беспредела, от коррупции, от несправедливости и беззакония.

Ясно, что это не могло случиться само собой и за один день. Но и делать вид, что мы развиваемся, а на самом деле, — стоять на месте и пятиться назад, пусть и под личиной благородного консерватизма, — уже невозможно, и просто опасно для страны».

 

Пытается он психологически повлиять и на судью:

«Ваша Честь! В Ваших руках гораздо больше, чем две судьбы. Здесь и сейчас решается судьба каждого гражданина нашей страны. Тех, кто на улицах Москвы и Читы, Питера и Томска, иных городов и поселков рассчитывает не стать жертвой милицейского беззакония, кто завел свой бизнес, построил дом, добился успеха и хочет, чтобы это досталось его детям, а не рейдерам в погонах, наконец, — тех, кто хочет честно исполнять свой долг за справедливую зарплату, не ожидая ежеминутно, что будет под любым предлогом уволен коррумпированным начальством.

Не в нас с Платоном дело, во всяком случае – не только в нас. Дело в надежде для многих наших сограждан. В надежде на то, что суд завтра сможет защитить их права, если каким-то очередным бюрократам-чиновникам придет в голову эти права нагло и демонстративно нарушить.

Я знаю, есть люди, я называл их в процессе, которые хотят оставить нас в тюрьме. Оставить навсегда! В общем, они это особо не скрывают, публично напоминая о существовании «вечного» дела ЮКОСа.

Почему не скрывают? Потому что хотят показать: они — выше закона, они всегда добьются того, «что задумали». Пока, правда, они добились обратного: из нас — обычных людей они сделали символ борьбы с произволом. Это получилось. Это не наша заслуга — их. Но им необходим обвинительный приговор, чтобы не стать «козлами отпущения».

Я хочу надеяться, что суд с честью выдержит их психологическое давление. А давление будет, мы все знаем, как и через кого оно будет происходить.

Я хочу, чтобы независимый суд стал реальностью и буднями моей страны, чтобы слова о «самом справедливом суде в мире», рожденные в «совке», перестали столь же иронично звучать сегодня. Чтобы мы не оставили в наследство нашим детям и внукам опаснейшие символы тоталитаризма.

Ваша Честь, я готов понять, что Вам очень непросто, может быть, даже страшно, я желаю Вам мужества.

Все понимают, что Ваш приговор по этому делу — каким бы он ни был — станет частью истории России. Более того, он будет ее формировать для будущих поколений. И Вы это понимаете лучше многих. Все имена останутся в истории — и обвинителей, и судей — так же, как они остались в истории после печально известных советских процессов».

 

 

***

Экономической основой Советского Союза считалась общественная собственность на средства производства. С развалом СССР – с легкой руки Гайдара и Чубайса, при отеческом благословении Ельцина! – начался дележ как государственной собственности (включая пресловутые средства производства), так и накопленного за 75 лет партийно-комсомольского добра. При этом, крупный «бизнес» приватизировал так называемую «стратегическую промышленность» (нефте- и газодобывающую, угольную, золотодобывающую, металлургическую, производство электроэнергии и т.д.). Те, кто преуспел в этом, в одночасье стали олигархами!..

 

Средний и малый бизнес в России, как правило, зиждется или на банальной спекуляции (купить оптом и подешевле, продать в розницу и подороже!), или на эксплуатации дешевого наёмного труда (например, гастарбайтеров, китайцев и т.д.).

 

Позиция некоторых представителей творческой интеллигенции, а также истерия, раздуваемая многими СМИ («Последнее слово Ходорковского обращено к обществу, к лучшей части общества», «Ходорковского судят точно не за ЮКОС», «Неправосудный приговор станет препятствием на пути оздоровления общественной жизни и экономики страны», «Прекратить постыдный фарс!»…), – вполне понятны: в России отношение к богатым вообще, и к олигархам в частности, начинает меняться. В большей степени эта перемена обусловлена тем, что многие – например, шоумены, певцы, телеведущие, эстрадные артисты… – тоже стали хорошо зарабатывать (известный лозунг «Хлеба и зрелищ!» действует на народ эффективно и безотказно во все времена).

 

Что касается позиции Ходорковского, то зашифрованную суть его самоооправданий можно выразить одной фразой: «Законы государства тогда позволяли (да и сейчас позволяют!.. – В.С.) особо крупным «прихватизаторам» воровать беспрепятственно и безнаказанно» (не зря же в народе говорят: что сходит с рук ворам, за то воришек бьют!).

 

Но в одном он, безусловно, прав: его дело, скорее, политическое, нежели уголовное. Почему? А вот почему.

Власть предержащие не раз заявляли, что пересмотра итогов приватизации не будет. Это не может не радовать российских олигархов, – но только тех, кто доказывает – и на словах, и на деле! – свою лояльность.

 

Господин Ходорковский (вслед за Березовским!) возомнил, что объем приватизированного им народного достояния позволяет ему влиять на политику и претендовать на власть. Увы, – этого ни один «гарант демократии и стабильности» не допустит…

 

***

…Легендарный муровец Глеб Жеглов – устами Владимира Высоцкого – сказал: «Вор должен сидеть в тюрьме!..», – и это правильно, – какой бы пост он ни занимал и сколько бы денег он ни «заработал»!..

 

Ходорковский попытался доказать, что прав не тот, у кого больше прав, а тот, у кого больше денег, – и оказался абсолютно не прав…

 

Валерий Сидоров

 

 

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту


18+

© 2014. All rights reserved.

При использовании материалов сайта «Слово» прошу указывать источник информации!