|
*** С августа 2006 г. экологическая организация Greenpeace ежеквартально публикует Guide to Greener Electronics – рейтинг «зеленой электроники» (рейтинг «Гринписа», рейтинг экологически чистой электроники, рейтинг производителей «зеленой» электроники «Гринпис»). Визуально рейтинг оформляется в виде swf-файла, изображающего анимированную шкалу, проградуированную от 0 до 10. Левая часть шкалы окрашена в красный цвет и снабжена знаком «–» («плохо»), а правая – окрашена в зеленый цвет и снабжена знаком «+» («хорошо»). На этой шкале расположены все известные мировые бренды (производители ПК, сотовых телефонов, игровых приставок и т.д.) – в соответствии с уровнем экологичности их продукции в целом.
При составлении рейтинга больше баллов получают те производители, которые снижают использование токсичных компонентов, снижают вредные выбросы в окружающую среду, проводят безопасную утилизацию своих продуктов, вышедших из употребления. При этом, если какой-нибудь бренд «скатился», стрелкой указано его место в предыдущем рейтинге. В левом нижнем углу (в разделе Version) можно включать отображение предыдущих версий рейтинга.
В первой версии рейтинга участвовали 15 производителей, ныне – 18 участников.
1 июля 2009 г. экологи Гринпис опубликовали очередной – 12-й – выпуск рейтинга «зеленой электроники». Места распределились следующим образом: 1. NOKIA – 7,5 балла из 10 возможных. 2. SAMSUNG – 7,2. 3. SONY ERICSSON – 6,5. 4. LGE – 5,7. 5–6. MOTOROLA, TOSHIBA – 5,5. 7–8. PHILIPS, SHARP – 5,3. 9–10. ACER, PANASONIC – 4,8. 11. APPLE – 4,7. 12. SONY – 4,5. 13. DELL – 3,9. 14. HP – 3,6. 15–16. LENOVO, MICROSOFT – 2,5. 17. FUJITSU – 2,4. 18. NINTENDO – 1.
Рейтинг производителей «зеленой» электроники «Гринпис» вновь (четвертый раз подряд!) возглавила Nokia, отличающаяся продуманной и развитой программой утилизации отработанных сотовых телефонов.
Компании Samsung удалось наладить производство ЖК-телевизоров без поливинилхлорида и с общим сниженным содержанием токсинов, что и отмечено 2-м местом.
3-е место присуждено SonyEricsoon за значительное снижение энергопотребления своих новых сотовых телефонов.
5 и 6 места разделили Toshiba – за сокращение выбросов углекислого газа, и Motorola – за использование возобновляемой энергии.
Компания Acer выпустила 16 новых моделей мониторов, в которых почти нет вредных элементов, за что и разделила 9–10 места с Panasonic.
Компании Apple пока не удается решить проблему с кабелями питания, которые до сих пор изготавливаются из ПВХ, что и отмечено 11-м местом.
Компания Sony скатилась с 5-го на 12-е место: ее действия по сбору и переработке отработавшей электроники признаны малоэффективными.
Места в конце рейтинга Dell, HP и Lenovo объясняются тем, что эти компании не смогут избавиться от использования в своем производственном процессе токсичных веществ (ПВХ и бромированных ингибиторов) в тот срок, который они озвучивали – сами, никто за язык не тянул! – ранее.
Корпорация Microsoft разделила 15–16 места с Lenovo. Столь низкая позиция обусловлена тем, что у Microsoft крайне слабо развита утилизация отработанных консолей Xbox.
На последнем месте Nintendo (7-й раз подряд!), здесь экологи Гринпис отмечают наличие всех недостатков: отсутствие утилизации, обилие поливинилхлорида и т.д.
Следует учесть, что отсутствие единых экологических стандартов сильно затрудняет оценку электронной продукции: каждый производитель сам устанавливает удобные для себя стандарты и делает вид, что следует им.
*** Экологи Гринпис говорят, что «электронные отходы» по-прежнему остаются одним из самых серьезных загрязняющих факторов экологии Земли: ежегодно на нашей планете «производится» до 50 млн. (!) тонн «электронного мусора» (старых телевизоров, ПК, сотовых телефонов, бытовой техники…).
Примечания 1. Гринпис (англ. Greenpeace – «зеленый мир») – международная общественная природоохранная организация, основанная в г. Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 г.
Основная цель Гринпис – добиваться решения глобальных экологических проблем, в том числе, путем привлечения к ним внимания общественности и властей. Гринпис существует только за счет пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса. Гринпис известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Свидетельствование – один из принципов Гринпис: организация стремится оперативно побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию.
2. Хронология Guide to Greener Electronics 1 – август 2006 г. 2 – декабрь 2006 г. 3 – март 2007 г. 4 – июнь 2007 г. 5 – сентябрь 2007 г. 6 – декабрь 2007 г. 7 – март 2008 г. 8 – июнь 2008 г. 9 – сентябрь 2008 г. 10 – ноябрь 2008 г. 11 – март 2009 г. 12 – июль 2009 г.
Валерий Сидоров
*** • Apple = iСтив + iPod + iPhone + iPad + iTunes + iMac + … • Apps for iPad, iPhone, iPod touch…
|
18+
© 2014. All rights reserved.
При использовании материалов сайта «Слово» прошу указывать источник информации!