|
English version
*** 19 сентября 2008 г. президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями общественных организаций заявил: «Сегодня с утра открываю любимый Интернет. Смотрю, наши американские приятели говорят, что мы будем и впредь оказывать поддержку в РФ учителям, врачам, ученым, профсоюзным лидерам, судьям. Последнее для меня было вообще чем-то выдающимся. Что имеется в виду? Они собираются наших судей взять на кормление, что ли? Коррупцию будут поддерживать? Если дальше так пойдет, они нам скоро президентов уже будут подбирать…».
Мне очень понравилась фраза «Сегодня с утра открываю любимый Интернет…», – вот и решено было создать одноименный раздел сайта. О чём будет этот раздел? О том, что Интернет – весомо, грубо, зримо! – стал частью реальной жизни, – и довольно значительной частью: в Глобальной Сети мы ищем нужную информацию, учимся, работаем, общаемся, играем, отдыхаем, развлекаемся (недостающее – дополнить)…
Короче говоря, сегодня с утра открываю свой любимый Интернет, а в это время там… Что же там происходит, что там творится?.. А вот что…
*** Вслед за Стивом Джобсом, или Зарплата Юрия Лужкова на новом месте работы составит 1 руб. Юрий Лужков стал деканом факультета управления крупными городами в Международном университете Москвы (МУМ), который возглавляет Гавриил Попов – предшественник Лужкова на посту градоначальника и его бывший босс. 5 октября 2010 г. (через неделю после знаменитого Указа президента) у Лужкова был первый рабочий день: читать лекции он пока не будет, а ограничится административной работой. Как рассказал ректор МУМа Сергей Красавченко, Юрий Лужков приступил к исполнению обязанностей декана факультета управления крупными городами в соответствии с приказом президента университета Гавриила Попова от 1 октября 2010 г.: «Предложение мы сделали ему сами, он охотно согласился». МУМ был создан в августе 1991 г. в рамках совместного российско-американского образовательного проекта по договоренности президента СССР Михаила Горбачева и президента США Джорджа Буша. В 1992 г. президентом университета стал бывший мэр Москвы Гавриил Попов, передавший кресло градоначальника своему заместителю Юрию Лужкову. В университете 6 факультетов, более 1 тыс. студентов, стоимость обучения – 3,5-5,5 тыс. евро в год. Как сообщил Сергей Красавченко, зарплата Юрия Лужкова на новом месте работы составит 1 руб. (именно столько попросил экс-мэр): «Мы ему предложили оклад декана – без учета премий – 50 тыс. руб., но он сказал, что ему сначала нужно будет войти в курс дела. Я, честно говоря, удивился, ведь ему надо как-то содержать семью». Ну ничего, Юрий Михайлович как-нибудь прокормит Батурину и на 1 руб.!..
57 000 опасных сайтов появляется каждую неделю Лаборатория PandaLabs проанализировала опасные URL-адреса, появившиеся в Интернете за последние 3 месяца. Каждую неделю интернет-мошенники создают 57 000 новых URL-адресов. Эти поддельные страницы отлично проиндексированы, благодаря чему появляются на первых строчках в результатах поиска. Компьютеры тех пользователей, которые переходят по этим ссылкам, сразу же инфицируются вирусом, а персональные данные, которые вводятся на этих страницах, попадают в руки мошенников. Для привлечения внимания хакеры используют около 375 известных брендов и названий компаний со всего мира. На 1-м месте по популярности среди мошенников такие бренды, как eBay, Western Union и Visa. За ними следуют Amazon, Bank of America, Paypal и налоговая служба США. Около 65% поддельных URL-адресов имитируют сайты банков. Такие страницы обычно создаются для похищения персональных данных пользователей. Также среди мошенников популярны интернет-магазины и аукционы (27%), чаще всего мошенники используют в качестве приманки eBay. Другие финансовые учреждения (инвестиционные фонды или фондовые биржи) и государственные организации заняли в этом рейтинге 3-е и 4-е места с показателями 2,3% и 1,9% соответственно. Платежные системы (например, Paypal) и интернет-провайдеры находятся на 5-м и 6-м местах, в то время как игровые сайты (во главе с World by Warcraft) замыкают рейтинг. Как и в предыдущие годы, вредоносное ПО и фишинг по-прежнему распространяются, в основном, через электронную почту. В 2009 и, особенно, в текущем году хакеры сделали ставку на Black Hat SEO-атаки, которые подразумевают создание поддельных сайтов с использованием известных имен и брендов. «Основная проблема заключается в том, что, когда пользователь переходит на тот или иной сайт по ссылке, полученной в результате запроса в поисковике, достаточно трудно с первого взгляда установить подлинность этого сайта, – отмечает Луис Корронс (Luis Corrons), технический директор PandaLabs. – Поэтому мы советуем заходить на сайты банков или интернет-магазинов, набирая адрес сайта вручную в адресной строке браузера. Поисковики, конечно, пытаются улучшить данную ситуацию, меняя алгоритмы индексации, однако они всё равно не в состоянии справиться с нарастающим потоком новых URL-адресов, которые создаются хакерами ежедневно».
*** IODEF – протокол для обмена информацией о киберпреступлениях Группа по стандартизации интернет-технологий (IETF) утвердила расширенный вариант протокола для обмена информацией о киберпреступлениях. За основу протокола были взяты спецификации IODEF (Incident Object Description Exchange Format), согласно которым все отчеты о нештатных ситуациях в Сети должны предоставляться в xml-формате. В обновленной версии стандарт предусматривает также такие дополнительные возможности, как использование однозначной отметки времени, выбор языка и отправка сэмплов вложением. Унификация формата данных по киберинцидентам (включая фишинг и интернет-мошенничество) позволит автоматизировать их анализ и поиск по общей базе, быстрее выявлять общие тенденции и реагировать на сетевые атаки. Один из соавторов расширений к IODEF, Антифишинговая рабочая группа (APWG), разработала программу испытаний грядущего стандарта в полевых условиях. Эксперты хотят удостовериться, что информация, отправленная по электронной почте и оформленная в соответствии с новыми правилами, действительно будет четко воспринята получателем и не потребует дальнейших разъяснений.\
*** Черно-белый пиар: черный хлеб с молоком vs. аудиосистема за $200 тыс. Guardian пишет о российской блогосфере. По словам газеты, вдруг стали никому не интересны такие вопросы, как увольнение Юрия Лужкова, или же шансы того, что Москве удастся принять у себя Чемпионат Мира по футболу в 2018 г. Российская блогосфера озабочена аудиосистемой президента Дмитрия Медведева. 2 октября 2010 г. президент пригласил в свою московскую резиденцию премьер-министра Владимира Путина на завтрак – черный хлеб с молоком. Идея, очевидно, состояла в том, что оба лидера продемонстрируют не только свое единство, но и любовь к отечественным продуктам. Однако главное внимание блоггеров, посмотревших кадры с застолья, привлекла не еда, которую ели первые лица государства, а стоявшая в комнате аудиосистема: громадные колонки, плейер компакт-дисков и множество других аксессуаров:
Эксперты утверждают, что эта система стоит около $200 тыс. Эта новость захватила российских блоггеров, живущих в стране, где любые разговоры о личном достоянии президента остаются табу, пишет газета. Однако в техническом плане президентская аппаратура, сделанная в Великобритании, не понравилась. Один из блоггеров пишет, что в ней нет ничего особенного, она несколько вульгарна, и можно приобрести нечто подобное российского производства за меньшие деньги. Другой пытается понять, почему президент не купил систему, сделанную в России, и интересуется, кто за нее заплатил – сам президент или же налогоплательщики. Как пишет газета, из официальных сообщений не ясно, какую музыку слушали российские лидеры за завтраком: Deep Purple, чьим поклонником является президент Медведев, или же патриотические баллады, которые любит премьер-министр Путин. Да, нелегко живется президенту и премьеру!..
*** Две трети рунетчиков играют в онлайн-игры MASMI Russia опубликовала результаты онлайн-исследования пользователей Интернета и их взаимоотношений с играми в Сети – популярные виды, способы оплаты за игру в целом либо за отдельные возможности в ней. В ходе опроса были получены данные, согласно которым приблизительно треть соотечественников не играют в онлайновые игры вообще. Прочие выбирают несколько видов игр. Больше всего респонденты играют в casual-игры (48,8%), на игры в соцсетях тратят свое время 36,6% принявших участие в опросе. Варианты многопользовательских игр выбирают 24,5% опрошенных. 80,8% игроков в онлайн-игры их не оплачивают. Регулярно за онлайн-игры платят лишь 2,8% опрошенных пользователей, 4,1% делают это изредка.
*** Планшетники не повлияют на продажи ноутбуков Планшетные компьютеры в последнее время стали столь популярны, что многие наблюдатели всерьез опасаются снижения спроса на традиционные ноутбуки. Однако в компании Acer не разделяют эту точку зрения – основатель Acer, Стэн Ших, считает, что планшетные ПК не являются конкурентами для ноутбуков, так как позиционируются в иную рыночную нишу. В подтверждение своих слов Ших привел пример нетбуков, которые также рассматривались многими как альтернатива полноразмерным мобильным компьютерам. Но на деле продажи ноутбуков нисколько не снизились после пришествия и популяризации нетбуков. Аналогичная ситуация, по его мнению, будет наблюдаться и на сей раз – во времена всеобщей популярности планшетных компьютеров. Но параллельно с ними также хорошо будут продаваться и ноутбуки, и нетбуки.
*** Российские компании всё активнее покупают лицензионное ПО Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey опубликовал результаты опроса своих клиентов. Исследование говорит о сохранении трендов последних лет: постепенно женщин становится больше в общем количестве пользователей (19% в 2010 г. и 18% в 2009 г.), а большая часть покупателей пользуются Интернетом около 7 лет. Значительно расширились возрастные рамки: более чем на 10% увеличилось количество покупателей в возрасте от 40 до 50 и старше 50 лет. При этом несколько лет подряд средний возраст пользователей находился в устойчивых границах: 25 – 40 лет. Всё больше жителей регионов привыкают совершать покупки в Сети: по сравнению с прошлым годом количество таких потребителей увеличилось на 12% и, наконец, составило более половины. В том числе около половины респондентов приобретает ПК и комплектующие в интернет-магазинах, 42% по-прежнему отправляются за этим товаром в специализированные салоны. Значительные изменения произошли в сфере оплаты. Сегодня 42% покупателей рассчитывается при помощи банковских карт. В 2009 г. этот показатель составлял всего 27%. Существенно уменьшилась доля оплат посредством банковских квитанций (19% против 27%). За прошедший год кардинально изменилось отношение частных покупателей к лицензионному ПО. Количество пользователей, считающих, что всё ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2009 г. возросло почти на четверть. Скорректированы представления о корпоративном сегменте. Значительно активнее проявляют себя на ИТ-рынке компании, никак к этой сфере не относящиеся: увеличились количество заказов со стороны представителей торговой сферы, архитектуры, транспорта и медицины. Количество компаний, работающих с абсолютно легитимным софтом, возросло почти на 30% по сравнению с прошлым годом. Это позволяет сделать вывод о том, что участники рынка вновь планируют свои ИТ-бюджеты – тем более что отсутствие влияния кризиса на покупку ПО отметили около половины опрошенных. Сегодня на рынке представлены в основном крупные компании – с парком ПК более чем в 500 единиц. В текущем году их доля составила 32% против 16% в прошлом. При этом на сегодня уже 69% компаний полностью обеспечены лицензионным ПО.
Валерий Сидоров
English version *** Поставить ссылку: • Live Journal • Memori • ВКонтакте • Забобрить • Закладки Google • МоёМесто • Мой Мир • Яндекс.Закладки
|
|
© 2005 – 2010. All rights reserved.
При использовании материалов сайта «Слово» прошу указывать источник информации!