*** Часто у пользователей программы 1С возникает необходимость создания новой информационной базы (ИБ). Как правило, при этом начинаются поиски программиста/системного администратора. А между тем, эта процедура достаточно проста и может быть выполнена самим пользователем.
1. Создание новой ИБ (с учётом внесённых в рабочую конфигурацию изменений/обновлений): – создайте каталог для новой базы с интуитивно понятным именем новой ИБ; – запустите 1С; – в окне Запуск 1С нажмите кнопку Добавить; – в окне Регистрация Информационной Базы задайте интуитивно понятное название ИБ; – укажите расположение новой ИБ, щёлкнув рядом с текстовым полем Путь кнопку «…»; – в окне Выбор каталога найдите каталог новой ИБ, раскройте его, нажмите Выбрать –> OK; – запустите программу (при этом новая база выделена) в режиме Конфигуратор; – в окне Кодовая страница таблиц информационной базы в выпадающем списке выберите нужную (для Windows Vista+ выберите + Текущая системная установка) –> OK; – выберите меню Конфигурация –> Загрузить измененную конфигурацию…; – в окне Открыть файл конфигурации укажите расположение файла конфигурации «старой» базы 1сv7.md; – если появится сообщение «ВНИМАНИЕ: выбранный файл конфигурации не является потомком данного файла!!! При реструктуризации может произойти разрушение данных!!! Продолжить?», нажмите Да; – нажмите кнопку 1С (или меню Сервис –> 1С, или нажмите F11); – в окне Конфигуратора с сообщением «Сохранить изменения?» нажмите Да; – в следующем окне с сообщением «При сохранении метаданных будет произведен анализ сделанных изменений и, в случае необходимости, реорганизация информационной базы, что может потребовать достаточно продолжительного интервала времени! Выполнить сохранение метаданных?» нажмите Да; – в следующем окне с сообщением «Отсутствует старый словарь данных! Продолжить?» нажмите Да; – в окне Реорганизация информации (с перечисленными изменениями в структуре информации) нажмите Принять; – в окне Конфигуратора с сообщением «Реорганизация информации закончена!» нажмите OK; – в окне с сообщением «Обнаружен первый запуск программы с этой информационной базой. Будет выполнена установка констант и начальное заполнение справочников» нажмите Продолжить; – если появится окно с сообщением «Произвести первоначальное заполнение информационной базы?» нажмите Да; – появится окно Помощника начала работы; – введите необходимые данные; – можете работать с новой ИБ.
*** 2-й вариант создания ИБ: – создайте новую папку с интуитивно понятным именем новой базы. Причем создать папку можно в любом удобном месте, например, в корне диска C:; – найдите файл конфигурации 1CV7.MD (ищите в каталоге программы 1С – по умолчанию – \Program Files\1Cv77\) и файлы V7PLUS.DLL и V7Plus.als; – скопируйте эти файлы в созданный вами каталог; – запустите программу 1С. В окне Запуск 1С нажмите кнопку Добавить. Откроется окно Регистрация Информационной Базы; – в текстовом поле Название задайте интуитивно понятное название создаваемой информационной базы; – щёлкните кнопку «…» справа от текстового поля Путь; – в открывшемся диалоговом окне Выбор каталога найдите созданный каталог, выделите его щелчком левой кнопки мыши и нажмите кнопку Выбрать; – нажмите OK в окне Регистрация Информационной Базы; – в окне Запуск 1С добавленная нами ИБ теперь выделена. Вверху в раскрывающемся списке В режиме выберите Конфигуратор – OK; – в открывшемся диалоговом окне Выбор формата хранения данных по умолчанию установлен переключатель Файлы *.DBF, *.CDX. Нажмите OK. Запустится Конфигуратор; – откройте меню Конструкторы – Новый отчет… В открывшемся диалоговом окне Конструктор Отчета нажмите Далее –> Далее –> Готово; – закройте окно Форма-Отчет.новый1. В окне Конфигурация удалите только что созданный отчёт новый1, подтвердив удаление; – закройте окно Конфигурация. В появившемся диалоговом окне Конфигуратор – на запрос «Выполнить сохранение метаданных?» – нажмите Да; – в появившемся диалоговом окне Конфигуратор – на запрос Отсутствует старый словарь данных! Продолжить? – нажмите Да; – в диалоговом окне Реорганизация информации нажмите Принять –> OK; – закройте Конфигуратор. Можно работать с новой ИБ.
*** 3-й вариант создания ИБ на основе существующей (со всеми справочниками, изменениями, обновлениями, но без документов «старой» базы): – создайте каталог для новой базы с интуитивно понятным именем новой ИБ; – скопируйте в него содержимое каталога существующей ИБ, на основе которой вы хотите создать новую ИБ; – запустите 1С; – в окне Запуск 1С нажмите кнопку Добавить; – в окне Регистрация Информационной Базы задайте интуитивно понятное название ИБ; – укажите расположение новой ИБ, щёлкнув рядом с текстовым полем Путь кнопку «…»; – в окне Выбор каталога найдите каталог новой ИБ, раскройте его, нажмите Выбрать –> OK; – запустите программу (при этом новая база выделена) в режиме Конфигуратор; – выберите меню Администрирование –> Выгрузить данные…; – в окне Выгрузка данных нажмите кнопку «…»; – в окне Сохранить как выберите место хранения файла, задайте файлу интуитивно понятное имя –> Сохранить –> OK; – в окне Конфигуратора с сообщением «Выгрузка успешно завершена!» нажмите OK; – созданный файл представляет собой zip-архив (*.zip), содержащий два файла – 1Cv77.dat и 1Cv7.MD; – извлеките из архива файл 1Cv77.dat; – откройте его в текстовом редакторе, например, Блокноте (очень удобно редактировать файл, не извлекая из архива, в файловом менеджере Total Commander); – удалите все строки ниже строки {"Documents"} – до строки {"Template Operations"}; – сохраните изменения, упакуйте файл 1Cv77.dat в архив; – в окне Конфигуратора выберите меню Администрирование –> Загрузить данные…; – в окне Загрузка данных нажмите кнопку «…»; – в окне Открыть выберите файл, в который были выгружены (и отредактированы) данные –> Открыть –> OK; – в окне Конфигуратора с сообщением «При загрузке данных все существующие данные будут уничтожены! Продолжить выполнение операции?», нажмите Да; – в окне Конфигуратора с сообщением «Загрузка успешно завершена» нажмите OK; – закройте Конфигуратор; – можете работать с новой базой.
*** Типовое содержимое каталога ИБ: – ExtForms – каталог с файлами внешних отчётов, печатных форм, бухгалтерской отчётностью и другими внешними модулями; – ExtDb – каталог с файлами классификаторов: КЛАДР, БИК; – UsrDef – каталог с файлом списка пользователей users.usr; – SYSLOG – каталог с файлами журнала регистрации действий пользователей 1cv7.mlg и 1cv7evt.txt; – NEW_STRU – каталог резервной копии предыдущей конфигурации и таблиц до изменения;
– 1CV7.MD – файл конфигурации; – 1Cv7.DD – файл словаря базы данных; – 1Cv7.CFG – настройки форм и значения, записанные оператором СохранитьЗначение;
– *.CDX – индексные файлы; – *.DBF – таблицы с данными; – *.ert – файлы внешних отчётов и обработок; – *.mxl – файлы сохранённых печатных форм; – *.spl – файлы шаблонов прописи валют; – *.xml – файлы обмена и выгрузки;
– CJ*.DBF и CJ*.CDX – реквизиты Журналов расчетов; – DH*.DBF и DH*.CDX – реквизиты «шапочной» части документов; – DT*.DBF и DT*.CDX – реквизиты табличной части документов; – RA*.DBF и RA*.CDX – движения регистров; – RG*.DBF и RG*.CDX – итоги регистров; – SC*.DBF и SC*.CDX – реквизиты Справочников;
– 1SSYSTEM.DBF – информация о текущей дате и времени, точка актуальности; – 1SCONST.DBF – значения констант и периодических реквизитов документов; – 1SUSERS.DBF – сетевые пользователи конфигурации; – 1SJOURN.DBF – все Журналы; – 1SCRDOC.DBF – структура подчинённости документов; – 1SSTREAM.DBF – последовательности документов; – 1SACCS.DBF – список бухгалтерских счетов всех планов счетов; – 1SOPER.DBF – все операции, сформированные документами; – 1SENTRY.DBF – все проводки, сформированные документами; – 1SCORENT.DBF – перечень корректных проводок; – 1STOPER.DBF – справочник типовых операций; – 1SDNLOCK.DBF – используется при работе с распределённой базой данных;
– 1cv7Main.tip – текст, выводимый в диалоговом окне «Советы дня»; – V7PLUS.DLL и V7Plus.als – компоненты V7Plus; – *.ocx, *.dll – драйверы и внешние компоненты.
Примечания 1. 1-й вариант создания новой ИБ – самый корректный. 2. Помощник начала работы организует первоначальное заполнение справочной информации о вашей компании, помогает выбрать и установить нужные режимы работы. 3. Если вы ранее вели учёт в Комплексной конфигурации ред. 2.xx и 3.xx и хотите перенести накопленные данные, вы можете сделать это с помощью обработки, вызываемой из меню Сервис. В этом случае, до переноса данных, в использовании Помощника начала работы нет необходимости. 4. Помощника начала работы вы можете вызвать в любое время из главного окна программы, выбрав меню Помощь –> Помощник начала работы. 5. Внимание: Если вы не чувствуете себя достаточно подготовленным пользователем программы, – доверьте создание ИБ специалистам!
Валерий Сидоров
***xt-indent: 16px; line-height:150%" align="justify"> *** • Дело о… • Apple = iСтив + iPod + iPhone + iPad + iTunes + iMac + … • Apps for iPad, iPhone, iPod touch…
10px; text-indent:10px" align="justify">
18+ © 2020. All rights reserved. Авторство всех материалов сайта https://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт https://netler.ru.
|