***
В компьютерном магазине два паренька долго всё рассматривают, но ничего не покупают. Наконец, не выдержав, к ним подходит менеджер: – Могу я вам чем-нибудь помочь? – Можете, – деньгами!..
*** Менеджер компьютерного магазина помогает одной даме выбрать винчестер: – Я подберу вам жёсткий диск получше! – Получше – это пожёстче?..
…Рано или поздно перед любым пользователем ПК ребром становится вопрос покупки (обновления) компьютера (комплектующих). И здесь начинается сага!.. Всем нам хочется, чтобы наше вложение средств в приобретаемый ПК было оптимальным: чтобы он отвечал всем нашим требованиям, при этом служил безотказно и подольше не устаревал. Как не «пролететь», выбирая?.. Как купить то, что нужно, и при этом не переплатить, – но и не взять «отстой», «клюнув» на дешевизну?.. Как избежать покупки дефектного товара?.. Как не ошибиться в выборе?..
Тема выбора ПК хорошо освещена в Интернете, хотелось бы добавить свои соображения. Начнём с того, что с какой стороны – слева или справа – к вам подходит менеджер неважно: в лучшем случае ему нужно продать товар, а в худшем – впарить/впулить/всучить не совсем (или совсем не-!..) качественную поделку (или подделку)…
Коренной («коронный»!) вопрос всех продавцов ПК – «Вам компьютер для чего нужен – для работы или для игры?» – уже давно устарел: ПК нам нужен для всего – и для работы, и для игры, и для развлечений, и для отдыха (недостающее – дополнить)…
При покупке ПК: 1. Проверьте комплектность (включая диски с драйверами, так как продавцы иногда «забывают» их положить в коробку, а иногда заявляют, что, например, эта видеокарта предназначена для продажи «продвинутым» пользователям, которые могут самостоятельно найти драйвера, а потому и продается без «дров»).
2. Проверьте соответствие (заявленным в комплектовочном листе) следующих параметров: тип и тактовая частота процессора, объём винчестера, объём ОЗУ, тип и ОЗУ видеокарты: – нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Система –> на вкладке Общие указаны: тип и тактовая частота процессора, объём ОЗУ;
– нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Администрирование –> Управление компьютером. Откроется диалоговое окно Управление компьютером. В левой части откройте Запоминающие устройства –> Управление дисками. В правой части окна смотрим объём винчестера (винчестеров). Здесь нас могут поджидать некоторые сюрпризы. Например, будет обозначено: Диск 0 – Основной – 189,92ГБ. Если мы покупаем ПК с одним 200-гигабайтным диском, то всё нормально: хотя 1ГБ = 1024МБ, но у производителей винчестеров и продавцов свой «гамбургский счёт»: у них 1ГБ =1000МБ (кстати, в Америке за этот «невинный» обман пользователи ПК выиграли несколько судебных дел!). Если же – рассматриваем для примера условный 200-гигабайтный диск – будет указано не 189,92ГБ, а, например, 100ГБ, – это означает, что жёсткий диск размечен и отформатирован некорректно, и какая-то его часть не локализована. При этом в среде ОС нелокализованная часть будет не видна (то есть пользоваться ей вы не сможете, пока не локализуете, например, с помощью программы PartitionMagic);
– нажмите Пуск –> Выполнить… –> в открывшемся диалоговом окне Запуск программы введите dxdiag –> OK. Запустится Средство диагностики DirectX. Пройдитесь по всем вкладкам и выполните проверку (см. Windows: как пользоваться средством диагностики DirectX?). Да сопутствует вам надпись Неполадок не найдено!
– вы можете получить информацию о процессоре, материнской плате и ОЗУ с помощью бесплатной утилиты CPU-Z (549КБ; скачайте её по ссылке https://netler.ru/download/cpuz.zip и скопируйте на флешку перед походом в магазин);
– вы можете получить подробную информацию о видеоадаптере с помощью бесплатной утилиты GPU-Z (373КБ; скачайте её по ссылке https://netler.ru/download/gpuz.zip и скопируйте на флешку перед походом в магазин).
3. Проверьте ЖК-монитор на отсутствие «битых» пикселей (см. Осторожно: битые пиксели, или Как не «пролететь», выбирая ЖК-монитор?).
4. Проверьте дату установки операционной системы (см. Windows: как узнать дату установки операционной системы?). Если ОС установлена более года назад, во-первых, этот ПК уже устарел, во-вторых, возможно, его уже вернул по гарантии предыдущий покупатель.
5. Проверьте системный журнал (см. Может ли журнал событий Windows стать увлекательным чтением?) на отсутствие критических ошибок: нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Администрирование –> Просмотр событий. Просмотрите уведомления, предупреждения и ошибки. Обилие ошибок (они отмечены красным кружком с белым крестиком внутри) должно насторожить: возможны проблемы с аппаратной частью ПК.
6. Запустите какое-нибудь ресурсоёмкое приложение и «погоняйте» ПК несколько минут. После этого перезагрузитесь, «войдите» в утилиту BIOS Setup и проверьте температуру процессора. Если она превышает 55°C (для процессоров Intel) или 60°C (AMD), возможно, существуют какие-то проблемы с охлаждением процессора (например, отсутствует или нанесена толстым слоем термопаста – см. Thermal Grease, или Что такое термопаста, и как ею пользоваться?).
7. Перезагрузите ПК, при перезагрузке нажмите Delete для входа в BIOS Setup Utility. Проверьте следующие настройки BIOS. Award BIOS –> откройте вкладку PC Health Status –> проверьте опции: – Current CPU Temperature; – Current CPU FANSpeed; – CPU Warning Temperature (по умолчанию – Disabled, установите 70°C); – нажмите Esc –> F10 –> SAVE to CMOS and EXIT (Y/N)? –> Enter.
AMI BIOS –> откройте вкладку Hardware Monitor –> проверьте опции: – CPU Temperature; – MB Temperature; – CPU Fan Speed; – Shutdown Temp (по умолчанию – Disabled, установите 70°C); – нажмите Esc –> F10 –> SAVE to CMOS and EXIT (Y/N)? –> Enter.
8. Уважающая себя (и покупателей!) фирма никогда не будет вводить в заблуждение, а тем более, обманывать покупателей. Солидные фирмы дают повышенный срок гарантии и предоставляют возможность беспрепятственного возврата и обмена товара.
9. Чтобы свести к минимуму риск приобретения ПК ненадлежащего качества, попросите знакомого (опытного!) IT-специалиста помочь вам выбрать ПК.
10. Обязательно требуйте проверки работоспособности ПК!
11. Помните: во многом от правильности вашего выбора зависит, станет ли ПК в ближайшие 3-5 лет вашим верным другом и надёжным помощником, – или источником стрессовых ситуаций!
12. Не забывайте, что Федеральный закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне!
*** Кто-то может сказать, зачем с таким пристрастием проверять покупаемый ПК? А затем, чтобы потом не было мучительно больно: лучше перебдеть, чем недобдеть! Ведь не секрет, что многие продавцы зачастую ведут себя, как ниппель: туда дуй, а оттуда… ничего не выдувается!.. Лучше сразу выбрать качественный товар, чем потом трепать себе нервы!
Удачных вам покупок!
Валерий Сидоров
*** • Дело о… • Apple = iСтив + iPod + iPhone + iPad + iTunes + iMac + … • Apps for iPad, iPhone, iPod touch…
|
18+
© 2017. All rights reserved.
Авторство всех материалов сайта https://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт https://netler.ru.