Путеводитель по сайту

Как не «пролететь», покупая ПК?

Netler.ru - Слово о ПК и PC, или Хроника рефлексирующего сисадмина

RSS: новые статьи сайта «Слово»·RSS: новые статьи сайта «Слово»

·Статьи

·О ПК и PC

 

***

***


 
English version Распечатать

 

Как не «пролететь», покупая ПК?

 

***

В компьютерном магазине два паренька долго всё рассматривают, но ничего не покупают.

Наконец, не выдержав, к ним подходит менеджер:

– Могу я вам чем-нибудь помочь?

– Можете, – деньгами!..

 

***

Менеджер компьютерного магазина помогает одной даме выбрать винчестер:

– Я подберу вам жесткий диск получше!

– Получше – это пожестче?..

(Компьютерные байки)

 

 

…Рано или поздно перед любым пользователем ПК ребром становится вопрос покупки (обновления) компьютера (комплектующих). И здесь начинается сага!..

Всем нам хочется, чтобы наше вложение средств в приобретаемый ПК было оптимальным: чтобы он отвечал всем нашим требованиям, при этом служил безотказно и подольше не устаревал.

Как не «пролететь», выбирая?..

Как купить то, что нужно, и при этом не переплатить, – но и не взять «отстой», «клюнув» на дешевизну?..

Как избежать покупки дефектного товара?..

Как не ошибиться в выборе?..

 

Тема выбора ПК хорошо освещена в Интернете, хотелось бы добавить свои соображения.

Начнем с того, что с какой стороны – слева или справа – к вам подходит менеджер неважно: в лучшем случае ему нужно продать товар, а в худшем – впарить/впулить/всучить не совсем (или совсем не-!..) качественную поделку (или подделку)…

 

Коренной («коронный»!) вопрос всех продавцов ПК – «Вам компьютер для чего нужен – для работы или для игры?» – уже давно устарел: ПК нам нужен для всего – и для работы, и для игры, и для развлечений, и для отдыха (недостающее – дополнить)…

 

При покупке ПК:

1. Проверьте комплектность (включая диски с драйверами, так как продавцы иногда «забывают» их положить в коробку, а иногда заявляют, что, например, эта видеокарта предназначена для продажи «продвинутым» пользователям, которые могут самостоятельно найти драйвера, а потому и продается без «дров»).

 

2. Проверьте соответствие (заявленным в комплектовочном листе) следующих параметров: тип и тактовая частота процессора, объем винчестера, объем ОЗУ, тип и ОЗУ видеокарты:

– нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Система –> на вкладке Общие указаны: тип и тактовая частота процессора, объем ОЗУ;

 

– нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Администрирование –> Управление компьютером.

Откроется диалоговое окно Управление компьютером. В левой части откройте Запоминающие устройства –> Управление дисками. В правой части окна смотрим объем винчестера (винчестеров). Здесь нас могут поджидать некоторые сюрпризы. Например, будет обозначено: Диск 0 – Основной – 189,92ГБ. Если мы покупаем ПК с одним 200-гигабайтным диском, то всё нормально: хотя 1ГБ = 1024МБ, но у производителей винчестеров и продавцов свой «гамбургский счет»: у них 1ГБ =1000МБ (кстати, в Америке за этот «невинный» обман пользователи ПК выиграли несколько судебных дел!). Если же – рассматриваем для примера условный 200-гигабайтный диск – будет указано не 189,92ГБ, а, например, 100ГБ, – это означает, что жесткий диск размечен и отформатирован некорректно, и какая-то его часть не локализована. При этом в среде ОС нелокализованная часть будет не видна (то есть пользоваться ей вы не сможете, пока не локализуете, например, с помощью программы PartitionMagic);

 

– нажмите Пуск –> Выполнить… –> в открывшемся диалоговом окне Запуск программы введите dxdiag –> OK. Запустится Средство диагностики DirectX. Пройдитесь по всем вкладкам и выполните проверку (см. Windows: как пользоваться средством диагностики DirectX?). Да сопутствует вам надпись Неполадок не найдено!

 

– вы можете получить информацию о процессоре, материнской плате и ОЗУ с помощью бесплатной утилиты CPU-Z (549КБ; скачайте ее по ссылке http://netler.ru/download/cpuz.zip и скопируйте на флешку перед походом в магазин);

 

– вы можете получить подробную информацию о видеоадаптере с помощью бесплатной утилиты GPU-Z (373КБ; скачайте ее по ссылке http://netler.ru/download/gpuz.zip и скопируйте на флешку перед походом в магазин).

 

3. Проверьте ЖК-монитор на отсутствие «битых» пикселей (см. Осторожно: битые пиксели, или Как не «пролететь», выбирая ЖК-монитор?).

 

4. Проверьте дату установки операционной системы (см. Windows: как узнать дату установки операционной системы?). Если ОС установлена более года назад, во-первых, этот ПК уже устарел, во-вторых, возможно, его уже вернул по гарантии предыдущий покупатель.

 

5. Проверьте системный журнал (см. Может ли журнал событий Windows стать увлекательным чтением?) на отсутствие критических ошибок: нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Администрирование –> Просмотр событий. Просмотрите уведомления, предупреждения и ошибки. Обилие ошибок (они отмечены красным кружком с белым крестиком внутри) должно насторожить: возможны проблемы с аппаратной частью ПК.

 

6. Запустите какое-нибудь ресурсоемкое приложение и «погоняйте» ПК несколько минут. После этого перезагрузитесь, «войдите» в утилиту BIOS Setup и проверьте температуру процессора. Если она превышает 55° (для процессоров Intel) или 60° (AMD), возможно, существуют какие-то проблемы с охлаждением процессора (например, отсутствует или нанесена толстым слоем термопаста – см. Thermal Grease, или Что такое термопаста, и как ею пользоваться?).

 

7. Перезагрузите ПК, при перезагрузке нажмите Delete для входа в BIOS Setup Utility. Проверьте следующие настройки BIOS.

Award BIOS –> откройте вкладку PC Health Status –> проверьте опции:

Current CPU Temperature;

Current CPU FANSpeed;

CPU Warning Temperature (по умолчанию – Disabled, установите 70°C);

– нажмите Esc –> F10 –> SAVE to CMOS and EXIT (Y/N)? –> Enter.

 

AMI BIOS –> откройте вкладку Hardware Monitor –> проверьте опции:

CPU Temperature;

MB Temperature;

CPU Fan Speed;

Shutdown Temp (по умолчанию – Disabled, установите 70°C);

– нажмите Esc –> F10 –> SAVE to CMOS and EXIT (Y/N)? –> Enter.

 

8. Уважающая себя (и покупателей!) фирма никогда не будет вводить в заблуждение, а тем более, обманывать покупателей. Солидные фирмы дают повышенный срок гарантии и предоставляют возможность беспрепятственного возврата и обмена товара.

 

9. Чтобы свести к минимуму риск приобретения ПК ненадлежащего качества, попросите знакомого (опытного!) IT-специалиста помочь вам выбрать ПК.

 

10. Обязательно требуйте проверки работоспособности ПК!

 

11. Помните: во многом от правильности вашего выбора зависит, станет ли ПК в ближайшие 3 – 5 лет вашим верным другом и надежным помощником, – или источником стрессовых ситуаций!

 

12. Не забывайте, что Федеральный закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне!

 

***

Кто-то может сказать, зачем с таким пристрастием проверять покупаемый ПК? А затем, чтобы потом не было мучительно больно: лучше перебдеть, чем недобдеть! Ведь не секрет, что многие продавцы зачастую ведут себя, как ниппель: туда дуй, а оттуда… ничего не выдувается!.. Лучше сразу выбрать качественный товар, чем потом трепать себе нервы!

 

Удачных вам покупок!

 

Валерий Сидоров

 

 

***

Как выбрать…

Как выбрать UPS и можно ли обходиться без него?

Как выбрать сетевой кондиционер?

Осторожно: битые пиксели, или Как не «пролететь», выбирая ЖК-монитор?

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту


18+

© Сидоров В.В. 2015. All rights reserved.

Авторство всех материалов сайта http://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт http://netler.ru.