Путеводитель по сайту

Сможет ли Интернет заменить газеты и телевидение?

RSS: новые статьи сайта «Слово»·RSS: новые статьи сайта «Слово»

·Статьи

·Страничка Настроения

·Интересное и полезное в Инете и Рунете

·Компьютерные байки

 

Рассылки Subscribe.Ru
Страничка Настроения
Интересное и полезное в Инете и Рунете
Погода в Алдане
Цифровые фотокамеры - хиты продаж

sms-копилка «Вначале было Слово»

***

Веб-мастеру,

        обдумывающему

                  веб-житье,

Решающему,

        свой веб-сайт

                  разместить где,

Я скажу:

        «Размести его

                  на PeterHost.ru!» –
И жалеть

        об этом

                  не придется тебе!

 

Надежный хостинг!


Eset NOD32 Антивирус Platinum Edition (на 1 ПК). Лицензия на 2 года

LBook eReader V3 Black, электронная книга

 

 

Сможет ли Интернет заменить газеты и телевидение?

 

***

Персональный компьютер (с помощью Интернета) практически «убил» традиционную – бумажную – книгу, а теперь он всё больше теснит традиционные средства массовой информации, как источник новостей.

 

 

Противостояние традиционных СМИ электронным в конце 2008 г.

По данным опроса компании Pew Research Center, в США в декабре 2008 г. Интернет обогнал газеты в качестве основного источника новостей, и теперь по популярности уступает только телевидению (данные опроса Pew Research превышают показатели 100%, потому что опрашиваемые могли выбирать несколько вариантов ответов).

 

40% опрошенных жителей США заявили, что Интернет для них является основным источником новостной информации, тогда как в 2007 г. таких людей было только 24%. Газеты выбрали 35% респондентов (34% – в 2007 г.), а телевидение по-прежнему остается наиболее популярным видом медиа – его предпочли 70% (74% – в 2007 г.).

 

Следует отметить, что для молодежи Интернет уже является основным источником новостей, догнав ТВ по популярности. Среди американцев моложе 30 лет, 59% (против 34% в 2007 г.) предпочитают черпать новости из Интернета. При этом, телевидение выбрали также 59% опрошенных, тогда как в 2007 г. таких было 68%, что говорит о падении популярности ТВ.

 

Как отмечают аналитики, телевидение и печатные СМИ намного сильнее подвергаются финансовому давлению из-за ухудшения состояния экономики, по сравнению с интернет-СМИ. Хотя некоторые газеты имеют достаточно популярные веб-сайты, их основные и наиболее прибыльные рубрики (доски объявлений, списки вакансий, предложения по продаже недвижимости) являются менее популярными по сравнению с независимыми сервисами наподобие Craigslist, Monster.com и др. В то же время, телевидение сталкивается со всё более значительной конкуренцией со стороны YouTube и других видеосервисов, которые быстро набирают популярность.

 

Многие газеты переходят на модель работы, при которой контент создается в первую очередь для сетевой версии издания, а уже потом часть попадает в печатную версию. Телекомпании также всячески стараются расширить свое присутствие в Сети, запуская новые веб-сервисы и выкладывая в Интернет полные версии своих шоу и сериалов.

 

Специалисты Pew Research прогнозируют, что популярность онлайн-СМИ в качестве основного источника новостной информации будет расти и дальше, с появлением всё большего количества популярных веб-изданий и блогов. При этом, печатным газетам придется переходить в Сеть, чтобы компенсировать потери доходов от рекламы.

 

 

Противостояние традиционных СМИ электронным в середине 2009 г.

На сегодняшний день около 84% американцев имеют доступ к Интернету. Он является самым популярным источником информации. Причиной такого феномена электронных СМИ стала наиболее оперативная подача информации по сравнению с газетами, радио и телевидением.

 

По данным опроса компании Zogby International, 82% респондентов считают, что в течение ближайших 5 лет Интернет останется основным источником информации. 13% опрошенных считают новостным лидером телевидение. Предпочтение газетам отдали 0,5%.

 

Несмотря на постоянное увеличение аудитории социальных сетей, в Соединенных Штатах лишь незначительная часть взрослых американцев проводит свое время на таких сайтах, как Facebook и MySpace. Только 4% опрошенных пользуются информацией, размещенной на этих ресурсах. Основным же источником информации для большинства являются новостные сайты.

 

Более половины опрошенных заявили, что они отдадут предпочтение Интернету, если им придется выбирать только один источник новостей. 21% выбрали бы телевидение. На долю любителей газет и радио приходится 10% респондентов.

 

Интернет также называют самым надежным источником новостей. Об этом заявили 40% из числа взрослого населения. Для сравнения – 17% назвали телевидение, 16% – газеты и 13% – радио.

 

«Исследование подтверждает основную идею, суть которой сводится к тому, что информация, размещенная на веб-сайтах, появляется и доходит до читателей быстрее, чем публикации в газетах или сообщения на радио и телевидении», – цитирует Reuters выводы социологов.

 

Что касается блогов, то они пользуются меньшей популярностью, чем обычные новостные сайты. Лишь 28% опрошенных утверждают, что блоги разделяют их политические пристрастия. «Веб-сайты традиционных СМИ наиболее востребованы, нежели блоги, большинство из которых является лишь отражением мнения небольшой части аудитории», – отмечают социологи.

 

 

Что ждет электронные СМИ в будущем

Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова в интервью интернет-телеканалу Russia.Ru рассказала о том, какие перспективы ждут уже в ближайшее время электронные СМИ. По мнению Вартановой, оптимистический сценарий развития технологий – это слияние всех электронных СМИ воедино. Поскольку телевидение в старой модели, которое распространено в России сейчас, отмирает. На сегодня телевидение вещает из одной точки, а это уже не соответствует новым требованиям современного жителя. «Телевидение индивидуализируется, возрастает роль интерактивности, роль индивидуального пользователя, и фактически, телевидение превращается в некое подобие того, что мы сейчас называем Интернет», – считает Елена Вартанова. Телевидение  будущего – это своего рода база данных, а зритель – пользователь, который ищет и получает нужную информацию.

 

***

А что выбрали бы вы – в качестве единственного источника новостей?..

 

Валерий Сидоров



 

 

 

Аксессуары для сотовых телефонов


Издательство «Питер» – лучшие книги по лучшим ценам

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи

Джеймс Хилтон. Потерянный горизонт

Маруся. Книга, взрывающая мозг

Сергей Тармашев. Древний: Война (книга с автографом автора для первых 500 покупателей)

Сергей Тармашев. Древний. Катастрофа

Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно

Дмитрий Глуховский. Метро 2034

Дмитрий Глуховский. Метро 2033


 

Путеводитель по сайту


© old-netler 2005 – 2009. All rights reserved.

Яндекс цитирования