Путеводитель по сайту

Как создать новую информационную базу в 1С, или Не боги горшки обжигают

English version Распечатать

 

***

Часто у пользователей программы возникает необходимость создания новой информационной базы (ИБ). Как правило, при этом начинаются поиски программиста/системного администратора. А между тем, эта процедура достаточно проста и может быть выполнена самим пользователем.

 

Как создать новую информационную базу в 1С, или Не боги горшки обжигают

 

 

1. Создание новой ИБ (с учётом внесённых в рабочую конфигурацию изменений/обновлений):

– создайте каталог для новой базы с интуитивно понятным именем новой ИБ;

– запустите ;

– в окне Запуск 1С нажмите кнопку Добавить;

– в окне Регистрация Информационной Базы задайте интуитивно понятное название ИБ;

– укажите расположение новой ИБ, щёлкнув рядом с текстовым полем Путь кнопку «»;

– в окне Выбор каталога найдите каталог новой ИБ, раскройте его, нажмите Выбрать –> OK;

– запустите программу (при этом новая база выделена) в режиме Конфигуратор;

– в окне Кодовая страница таблиц информационной базы в выпадающем списке выберите нужную (для Windows Vista+ выберите + Текущая системная установка) –> OK;

– выберите меню Конфигурация –> Загрузить измененную конфигурацию…;

– в окне Открыть файл конфигурации укажите расположение файла конфигурации «старой» базы 1сv7.md;

– если появится сообщение «ВНИМАНИЕ: выбранный файл конфигурации не является потомком данного файла!!! При реструктуризации может произойти разрушение данных!!! Продолжить?», нажмите Да;

– нажмите кнопку (или меню Сервис –> 1С, или нажмите F11);

– в окне Конфигуратора с сообщением «Сохранить изменения?» нажмите Да;

– в следующем окне с сообщением «При сохранении метаданных будет произведен анализ сделанных изменений и, в случае необходимости, реорганизация информационной базы, что может потребовать достаточно продолжительного интервала времени! Выполнить сохранение метаданных?» нажмите Да;

– в следующем окне с сообщением «Отсутствует старый словарь данных! Продолжить?» нажмите Да;

– в окне Реорганизация информации (с перечисленными изменениями в структуре информации) нажмите Принять;

– в окне Конфигуратора с сообщением «Реорганизация информации закончена!» нажмите OK;

– в окне с сообщением «Обнаружен первый запуск программы с этой информационной базой. Будет выполнена установка констант и начальное заполнение справочников» нажмите Продолжить;

– если появится окно с сообщением «Произвести первоначальное заполнение информационной базы?» нажмите Да;

– появится окно Помощника начала работы;

– введите необходимые данные;

– можете работать с новой ИБ.

 

***

2-й вариант создания ИБ:

создайте новую папку с интуитивно понятным именем новой базы. Причем создать папку можно в любом удобном месте, например, в корне диска C:;

найдите файл конфигурации 1CV7.MD (ищите в каталоге программы по умолчанию \Program Files\1Cv77\) и файлы V7PLUS.DLL и V7Plus.als;

– скопируйте эти файлы в созданный вами каталог;

– запустите программу . В окне Запуск 1С нажмите кнопку Добавить. Откроется окно Регистрация Информационной Базы;

– в текстовом поле Название задайте интуитивно понятное название создаваемой информационной базы;

щёлкните кнопку «» справа от текстового поля Путь;

– в открывшемся диалоговом окне Выбор каталога найдите созданный каталог, выделите его щелчком левой кнопки мыши и нажмите кнопку Выбрать;

– нажмите OK в окне Регистрация Информационной Базы;

– в окне Запуск 1С добавленная нами ИБ теперь выделена. Вверху в раскрывающемся списке В режиме выберите Конфигуратор OK;

– в открывшемся диалоговом окне Выбор формата хранения данных по умолчанию установлен переключатель Файлы *.DBF, *.CDX. Нажмите OK. Запустится Конфигуратор;

– откройте меню Конструкторы Новый отчет… В открывшемся диалоговом окне Конструктор Отчета нажмите Далее > Далее > Готово;

– закройте окно Форма-Отчет.новый1. В окне Конфигурация удалите только что созданный отчёт новый1, подтвердив удаление;

– закройте окно Конфигурация. В появившемся диалоговом окне Конфигуратор на запрос «Выполнить сохранение метаданных?» нажмите Да;

– в появившемся диалоговом окне Конфигуратор на запрос Отсутствует старый словарь данных! Продолжить? нажмите Да;

– в диалоговом окне Реорганизация информации нажмите Принять > OK;

– закройте Конфигуратор. Можно работать с новой ИБ.

 

***

3-й вариант создания ИБ на основе существующей (со всеми справочниками, изменениями, обновлениями, но без документов «старой» базы):

– создайте каталог для новой базы с интуитивно понятным именем новой ИБ;

– скопируйте в него содержимое каталога существующей ИБ, на основе которой вы хотите создать новую ИБ;

– запустите ;

– в окне Запуск 1С нажмите кнопку Добавить;

– в окне Регистрация Информационной Базы задайте интуитивно понятное название ИБ;

– укажите расположение новой ИБ, щёлкнув рядом с текстовым полем Путь кнопку «»;

– в окне Выбор каталога найдите каталог новой ИБ, раскройте его, нажмите Выбрать –> OK;

– запустите программу (при этом новая база выделена) в режиме Конфигуратор;

– выберите меню Администрирование –> Выгрузить данные…;

– в окне Выгрузка данных нажмите кнопку «»;

– в окне Сохранить как выберите место хранения файла, задайте файлу интуитивно понятное имя > Сохранить > OK;

– в окне Конфигуратора с сообщением «Выгрузка успешно завершена!» нажмите OK;

– созданный файл представляет собой zip-архив (*.zip), содержащий два файла – 1Cv77.dat и 1Cv7.MD;

– извлеките из архива файл 1Cv77.dat;

– откройте его в текстовом редакторе, например, Блокноте (очень удобно редактировать файл, не извлекая из архива, в файловом менеджере Total Commander);

– удалите все строки ниже строки {"Documents"} до строки {"Template Operations"};

– сохраните изменения, упакуйте файл 1Cv77.dat в архив;

– в окне Конфигуратора выберите меню Администрирование –> Загрузить данные…;

– в окне Загрузка данных нажмите кнопку «»;

– в окне Открыть выберите файл, в который были выгружены (и отредактированы) данные > Открыть > OK;

– в окне Конфигуратора с сообщением «При загрузке данных все существующие данные будут уничтожены! Продолжить выполнение операции?», нажмите Да;

– в окне Конфигуратора с сообщением «Загрузка успешно завершена» нажмите OK;

– закройте Конфигуратор;

– можете работать с новой базой.

 

 

***

Типовое содержимое каталога ИБ:

ExtForms каталог с файлами внешних отчётов, печатных форм, бухгалтерской отчётностью и другими внешними модулями;

ExtDb каталог с файлами классификаторов: КЛАДР, БИК;

UsrDef каталог с файлом списка пользователей users.usr;

SYSLOG каталог с файлами журнала регистрации действий пользователей 1cv7.mlg и 1cv7evt.txt;

NEW_STRU каталог резервной копии предыдущей конфигурации и таблиц до изменения;

 

1CV7.MD – файл конфигурации;

1Cv7.DD – файл словаря базы данных;

1Cv7.CFG – настройки форм и значения, записанные оператором СохранитьЗначение;

 

*.CDX – индексные файлы;

*.DBF – таблицы с данными;

*.ert – файлы внешних отчётов и обработок;

*.mxl – файлы сохранённых печатных форм;

*.spl – файлы шаблонов прописи валют;

*.xml – файлы обмена и выгрузки;

 

CJ*.DBF и CJ*.CDX – реквизиты Журналов расчетов;

DH*.DBF и DH*.CDX – реквизиты «шапочной» части документов;

DT*.DBF и DT*.CDX – реквизиты табличной части документов;

RA*.DBF и RA*.CDX – движения регистров;

RG*.DBF и RG*.CDX – итоги регистров;

SC*.DBF и SC*.CDX – реквизиты Справочников;

 

1SSYSTEM.DBF – информация о текущей дате и времени, точка актуальности;

1SCONST.DBF – значения констант и периодических реквизитов документов;

1SUSERS.DBF – сетевые пользователи конфигурации;

1SJOURN.DBF – все Журналы;

1SCRDOC.DBF – структура подчинённости документов;

1SSTREAM.DBF – последовательности документов;

1SACCS.DBF – список бухгалтерских счетов всех планов счетов;

1SOPER.DBF – все операции, сформированные документами;

1SENTRY.DBF – все проводки, сформированные документами;

1SCORENT.DBF – перечень корректных проводок;

1STOPER.DBF – справочник типовых операций;

1SDNLOCK.DBF – используется при работе с распределённой базой данных;

 

1cv7Main.tip – текст, выводимый в диалоговом окне «Советы дня»;

V7PLUS.DLL и V7Plus.als – компоненты V7Plus;

*.ocx, *.dllдрайверы и внешние компоненты.

 

 

Примечания

1. 1-й вариант создания новой ИБ – самый корректный.

2. Помощник начала работы организует первоначальное заполнение справочной информации о вашей компании, помогает выбрать и установить нужные режимы работы.

3. Если вы ранее вели учёт в Комплексной конфигурации ред. 2.xx и 3.xx и хотите перенести накопленные данные, вы можете сделать это с помощью обработки, вызываемой из меню Сервис. В этом случае, до переноса данных, в использовании Помощника начала работы нет необходимости.

4. Помощника начала работы вы можете вызвать в любое время из главного окна программы, выбрав меню Помощь –> Помощник начала работы.

5. Внимание: Если вы не чувствуете себя достаточно подготовленным пользователем программы, – доверьте создание ИБ специалистам!

 

Валерий Сидоров

 

 

***xt-indent: 16px; line-height:150%" align="justify"> ***

Раскрывая тайны Windows…

Дело о…

Статьи о ПК и PC

Вирусы vs. антивирусы

Apple = iСтив + iPod + iPhone + iPad + iTunes + iMac + …

Apps for iPad, iPhone, iPod touch…

 

 

 

10px; text-indent:10px" align="justify">

Путеводитель по сайту

18+

© 2020All rights reserved.

Авторство всех материалов сайта https://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт https://netler.ru.