*** Как избежать утраты информации? Пре-до-хра-няй-тесь!..
В век информационных технологий трудно переоценить значение Её Величества Информации!..
Причины утраты информации: – деструктивное действие вирусов; – неосторожные действия пользователя (случайное удаление, форматирование…); – сбой (повреждение структуры) файловой системы; – повреждения из-за отключения напряжения в электросети; – ошибки в программе; – проблемы при создании разделов жёсткого диска; – некорректное выключение компьютера; – …
Как избежать утраты информации (или свести к минимуму риск её утраты) 1. Используйте современные операционные системы, своевременно обновляйте их.
2. Применяйте отказоустойчивую файловую систему NTFS (см. Как конвертировать файловую систему в NTFS без потери данных?).
3. Правилом хорошего тона является создание документов с первичным сохранением. Например, нам нужно создать новый файл Word или Excel. Создаём его любым доступным способом (самый простой – открыть или создать папку, где будет храниться файл, щёлкнуть правой кнопкой мыши по свободной от значков поверхности папки. Из открывшегося контекстного меню выбрать пункт Создать –> Документ Microsoft Word (Лист Microsoft Excel). Задать файлу интуитивно понятное название. Щелчком левой кнопки мыши открыть вновь созданный файл.
4. Применяйте источники бесперебойного питания (см. Как выбрать UPS и можно ли обходиться без него?) и сетевые кондиционеры (см. Как выбрать сетевой кондиционер?).
5. Среди разработчиков программного обеспечения стало правилом хорошего тона включать в состав своих программ модуль, позволяющий при некорректном завершении работы программы восстановить – при следующем запуске – изменения, внесённые в файлы, которые были открыты в момент такого завершения. Например, после некорректного завершения последние версии Microsoft Word и Excel запускают средство «Восстановление документов». При этом слева открывается окно «Восстановление документов», в котором будет сообщение: «Word (Excel) восстановил следующие файлы. Сохраните требуемые». В прокручиваемом списке «Доступные файлы» можно выбрать нужный файл и сохранить.
6. Многие программы поддерживают функцию автосохранения, позволяя задать минимально возможный интервал автосохранения. Например, в Microsoft Office Word 2003 для этого откройте меню Сервис –> Параметры… В открывшемся диалоговом окне Параметры откройте вкладку Сохранение, установите флажок «автосохранение каждые», счётчиком справа установите минимально возможный интервал 1 мин –> OK. Аналогично параметры автосохранения устанавливаются в Microsoft Office Excel 2003+. Но даже после установки этих параметров не полагайтесь на «дядю Билла», почаще нажимайте на кнопку Сохранить при работе над своими файлами!
7. Используйте антивирусы (с регулярно обновляемыми базами) и брандмауэры (см. Как выбрать антивирус?).
8. Почаще делайте резервное копирование важной информации!
Да минует вас горькая чаша невосполнимой утраты бесценной информации!
Валерий Сидоров
*** • Дело о… • Apple = iСтив + iPod + iPhone + iPad + iTunes + iMac + … • Apps for iPad, iPhone, iPod touch…
|
18+
© 2016. All rights reserved.
Авторство всех материалов сайта https://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт https://netler.ru.