Путеводитель по сайту

Как избежать утраты информации?

English version Распечатать

***

***

 

***

Как избежать утраты информации?

Как избежать утраты информации?

Пре-до-хра-няй-тесь!..

(Компьютерные байки)

 

 

В век информационных технологий трудно переоценить значение Её Величества Информации!..

 

Причины утраты информации:

– деструктивное действие вирусов;

– неосторожные действия пользователя (случайное удаление, форматирование…);

– сбой (повреждение структуры) файловой системы;

– повреждения из-за отключения напряжения в электросети;

– ошибки в программе;

– проблемы при создании разделов жёсткого диска;

– некорректное выключение компьютера;

– …

 

Как избежать утраты информации (или свести к минимуму риск её утраты)

1. Используйте современные операционные системы, своевременно обновляйте их.

 

2. Применяйте отказоустойчивую файловую систему NTFS (см. Как конвертировать файловую систему в NTFS без потери данных?).

 

3. Правилом хорошего тона является создание документов с первичным сохранением.

Например, нам нужно создать новый файл Word или Excel. Создаём его любым доступным способом (самый простой – открыть или создать папку, где будет храниться файл, щёлкнуть правой кнопкой мыши по свободной от значков поверхности папки. Из открывшегося контекстного меню выбрать пункт Создать –> Документ Microsoft Word (Лист Microsoft Excel). Задать файлу интуитивно понятное название. Щелчком левой кнопки мыши открыть вновь созданный файл.

 

4. Применяйте источники бесперебойного питания (см. Как выбрать UPS и можно ли обходиться без него?) и сетевые кондиционеры (см. Как выбрать сетевой кондиционер?).

 

5. Среди разработчиков программного обеспечения стало правилом хорошего тона включать в состав своих программ модуль, позволяющий при некорректном завершении работы программы восстановить – при следующем запуске – изменения, внесённые в файлы, которые были открыты в момент такого завершения.

Например, после некорректного завершения последние версии Microsoft Word и Excel запускают средство «Восстановление документов». При этом слева открывается окно «Восстановление документов», в котором будет сообщение: «Word (Excel) восстановил следующие файлы. Сохраните требуемые». В прокручиваемом списке «Доступные файлы» можно выбрать нужный файл и сохранить.

 

6. Многие программы поддерживают функцию автосохранения, позволяя задать минимально возможный интервал автосохранения.

Например, в Microsoft Office Word 2003 для этого откройте меню Сервис –> Параметры… В открывшемся диалоговом окне Параметры откройте вкладку Сохранение, установите флажок «автосохранение каждые», счётчиком справа установите минимально возможный интервал 1 мин –> OK.

Аналогично параметры автосохранения устанавливаются в Microsoft Office Excel 2003+.

Но даже после установки этих параметров не полагайтесь на «дядю Билла», почаще нажимайте на кнопку Сохранить при работе над своими файлами!

 

 

7. Используйте антивирусы (с регулярно обновляемыми базами) и брандмауэры (см. Как выбрать антивирус?).

 

8. Почаще делайте резервное копирование важной информации!

 

Да минует вас горькая чаша невосполнимой утраты бесценной информации!

 

Валерий Сидоров

 

 

***

Раскрывая тайны Windows…

Дело о…

Статьи о ПК и PC

Вирусы vs. антивирусы

Apple = iСтив + iPod + iPhone + iPad + iTunes + iMac + …

Apps for iPad, iPhone, iPod touch…

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту

18+

© 2016. All rights reserved.

Авторство всех материалов сайта https://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт https://netler.ru.