|
*** На основе регулярных репрезентативных опросов городского и сельского населения России Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) с 2002 г. проводит регулярный анализ аудитории Интернета в нашей стране. В ходе анализа оценивается численность российской аудитории Интернета, ее структура и особенности. В исследовании применяется методика компании Nielsen//NetRatings Inc, что позволяет сопоставлять данные по России с данными по другим странам мира. Основные результаты исследования регулярно публикуются в специальном бюллетене «Интернет в России». Бюллетень выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима).
После обнародования результатов весеннего исследования вырисовывается следующая картина. Взрослая (старше 18 лет) месячная аудитория интернет-пользователей в марте составила 34,9 млн. человек. Среди людей этой возрастной категории 56% никогда не пользовались Интернетом. В возрастной категории старше 12 лет число тех, кто никогда не пользовался Интернетом – 54%.
В отчете показана не только общая статистика, но и проанализированы причины, которые препятствуют повсеместному распространению доступа в Глобальную Сеть. Всех респондентов аналитики ФОМ условно разделили на несколько групп. Например, «резервом» были названы те, кто хотел бы использовать Интернет, но пока не делает этого, а «чужими» – принципиальные противники использования Глобальной Сети.
Среди проблем, препятствующих использованию Интернета, называют: – высокую стоимость услуг провайдеров, предоставляющих доступ в Интернет. 44% опрошенных называют это главным препятствием; – технические сложности, связанные с отсутствием доступа к Интернету, отсутствием компьютера и т.д.
На вопрос, «Какие преимущества на сегодняшний день вы видите в пользовании интернет-ресурсами?», большая часть тех, кто пока не является интернет-пользователями, считают, что Интернет не сможет сделать их жизнь лучше. Противоположного мнения придерживаются 17% опрошенных. Улучшение в своей жизни благодаря Интернету опрошенные связывают: – с ожидаемым увеличением объема информации, знаний, расширением кругозора; – с тем, что жизнь станет интереснее; – появится возможность общения с друзьями и родными, проживающими в других городах и странах.
По мнению большинства людей, не пользующихся Интернетом, Глобальная Сеть нужна преимущественно для работы, учебы или деловой переписки, и лишь во вторую очередь – для получения информации.
Был задан вопрос тем, кто пока не является интернет-пользователями, «Сколько рублей вы готовы заплатить за подключение и месячное пользование Интернетом?». Средняя приемлемая цена подключения составила 846 руб., а ежемесячная абонентская плата – 448 руб.
При этом выявлена интересная закономерность: средняя максимальная плата за подключение к Интернету, которую готовы заплатить пользователи, увеличивается при уменьшении размера населенного пункта. Особенно заметно различие между Москвой и другими городами. Средняя максимальная месячная плата за пользование Интернетом меняется в зависимости от типа населенного пункта не так заметно.
Комментируя весенний отчет ФОМ в корпоративном блоге, директор по спецпроектам «Яндекса» Андрей Себрант считает: «Интернет-аудитория России может вырасти еще на треть, если доступ в Интернет станет дешевле и проще, а вот дальнейший рост уже зависит от разъяснительной и просветительской деятельности». Валерий Сидоров
*** • Фонд "Общественное мнение • ФОМ > Исследования "Интернет в России" • ФОМ > «Интернет в России». Специальный выпуск. Март 2009 • Бюллетень "Интернет в России" (март 2009)
|
|
© 2005 – 2009. All rights reserved.