Путеводитель по сайту

Как выключать ПК «вслепую», или О горячих клавишах и подчеркнутых буквах

English version Распечатать

 

***

Как выключать ПК «вслепую», или О горячих клавишах и подчеркнутых буквах

…Представим такую ситуацию: имеется ПК, имеется бесперебойник, но из-за недостаточной мощности UPS к нему подключен только системный блок (монитор не подключен к UPS).

 

Что делать, если исчезло питание в подающей электросети (или, например, такая ситуация: с электропитанием всё в порядке, но внезапно вышел из строя монитор)?

Системник продолжает работу от аккумулятора источника бесперебойного питания, а монитор, естественно, не «фурычит». Как корректно выключить ПК?

 

Корректное выключение «вслепую» локализованной русифицированной Windows XP (при этом должна быть включена русская раскладка клавиатуры)

Простое выключение производится нажатием следующих клавиш – клавиша с логотипом Windows (или Ctrl + Esc) –> Ы –> Ы (перезагрузка – клавиша с логотипом Windows –> Ы –> П).

 

Вы можете даже сохранить результаты своей работы перед выключением ПК «вслепую», нажав клавиши Alt + F4 –> Enter (сочетание клавиш Alt + F4 закрывает программу, вызывая окно запроса сохранения результатов, для сохранения и нажимается клавиша Enter, т.к. клавиша Да/Yes выделена по умолчанию).

 

Например, перед тем, как погас экран монитора, вы работали с документом Word и с документом Excel. Порядок выключения будет такой:

– нажимаете клавиши Alt + F4 –> Enter (сохранили и закрыли один документ);

– нажимаете клавиши Alt + F4 –> Enter (сохранили и закрыли другой документ);

– нажимаете клавишу с логотипом Windows (или Ctrl + Esc) –> Ы –> Ы (выключили ПК).

 

 

Примечания

1. Чтобы избежать этой проблемы, подбирайте UPS достаточной мощности (см. Как выбрать UPS и можно ли обходиться без него).

2. Используйте современные операционные системы, например, Windows 7+.

3. Применяйте отказоустойчивую файловую систему NTFS.

4. Среди разработчиков программного обеспечения стало правилом хорошего тона включать в состав своих программ модуль, позволяющий при некорректном завершении работы программы восстановить – при следующем запуске – изменения, внесённые в файлы, которые были открыты в момент такого завершения.

Кроме того, программы позволяют задать минимально возможный интервал автосохранения. Например, в Microsoft Word для этого откройте меню Сервис –> Параметры… В открывшемся диалоговом окне Параметры откройте вкладку Сохранение, установите флажок «автосохранение каждые», счётчиком справа установите минимально возможный интервал 1 мин –> OK. Аналогично параметры автосохранения устанавливаются в Microsoft Excel.

Но даже после установки этих параметров не полагайтесь на «дядю Билла», почаще нажимайте на кнопку Сохранить при работе над своими файлами!

5. Почаще делайте резервное копирование важной информации!

 

Валерий Сидоров

 

 

 

***

Раскрывая тайны Windows…

Дело о…

Статьи о ПК и PC

Вирусы vs. антивирусы

Apple = iСтив + iPod + iPhone + iPad + iTunes + iMac + …

Apps for iPad, iPhone, iPod touch…

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту

18+

© 2017. All rights reserved.

Авторство всех материалов сайта https://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт https://netler.ru.