Путеводитель по сайту

Эффект губной помады, или Как определить глубину финансового кризиса?

English version Распечатать

 

***

Эффект губной помады, или Как определить глубину финансового кризиса?

По свидетельству Пушкина («Моцарт и Сальери») Сальери «поверял алгеброй гармонию», а чем измерить глубину финансового кризиса?

 

Глубину кризиса определит губная помада

Экономические эксперты пристально следят за фондовыми биржами, наблюдая стремительное падение котировок и попытки государств спасти экономику. Но для тех, кто хочет точно знать, насколько всё плохо, есть один безотказный метод, называемый «эффект губной помады».

 

Начался этот эффект (как и мировой экономический кризис!) в Америке: с конца декабря 2008 г. – как и во времена Великой депрессии – там стал наблюдаться так называемый «эффект губной помады».

 

Что такое «эффект губной помады»

«Эффект губной помады» впервые «засветился» во времена Великой депрессии 1930-х гг. Тогда, с 1929 до 1933 гг., промышленное производство Соединённых Штатов Америки сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились. Было замечено, что потребители-покупатели экономят на роскошных дорогостоящих вещах, но продолжают радовать себя мелкими излишествами, – поэтому продажи компаний, производящих косметику и торгующих ею, растут.

 

Дело в том, что в тяжёлые времена потребители стараются экономить на всём, – и перестают тратить деньги на дорогие вещи: продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, всё меньше покупают сложной бытовой техники и мебели… Однако потребители не перестают делать покупки, – а просто переходят на более дешёвые товары, в частности, на мелочи, которыми можно себя порадовать. Такое поведение характерно для жителей тех стран, которые переживают экономический кризис, и при этом оно не зависит от культурных традиций потребителей.

 

Возврат «эффекта губной помады» подтверждается отчётами всемирно известных косметических фирм – L'Oreal, Beiersdorf и Shiseido. В частности, в 1-й половине 2009 г. фирма L'Oreal увеличила продажи декоративной косметики на 5,3%. «Эффект губной помады» наблюдается не только в Америке, но и в Европе. Например, в Германии, где количество безработных – около 6 млн., производитель косметики Beiersdorf может похвастаться тем, что до сих пор не уволил ни единого сотрудника.

 

***

…Ну вот, с глубиной кризиса определились, а как узнать об окончании кризиса?

 

Оказывается, сигнал об окончании кризиса – конические бюстгальтеры. По статистике, в последнее время наблюдается резкий рост продаж остроконечных бюстгальтеров в стиле в 1950-х гг. (бельё такого дизайна некогда стало популярным, благодаря кинодивам Джейн Рассел и Мэрилин Монро). Бюстгальтеры конической формы переживают «ренессанс», – на этот всплеск спроса откликнулись своими последними коллекциями лондонский дизайнер Луиза Голдин и дом моды Жана-Поля Готье.

 

Бюстгальтеры конической формы

 

 

Кто изобрёл конический бюстгальтер

Миллиардер и магнат-издатель Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным летчиком и разрабатывал конструкции самолетов. Попав в аварию, он создал прототип нынешних кроватей для реанимационных отделений, а, выступая в роли кинопродюсера, лихо сконструировал бюстгальтер, который особенно выгодно подчеркивал прелести актрисы Джейн Рассел.

 

Дизайн и крой белья, которые имели огромный успех в 1950-е гг., возрождались и в последующие поколения, например, в 1980-е гг. такую попытку предприняла поп-дива Мадонна.

 

Сейчас «модные» эксперты предсказывают огромный рост продаж бюстгальтеров конической формы, которые, как утверждают, весьма выигрышно подчеркивают прелести женской фигуры.

 

Бюстгальтеры конической формы

 

Эта тенденция знаменует собой серьёзный сдвиг: от моделей-«палочек» с тонкими мальчишескими линиями тела (и мальчишескими грудями!), которые уже несколько поколений доминируют на подиумах, взоры модельеров устремились на более роскошные женственные фигуры.

 

Менеджеры магазинов, торгующих бельём, считают, что возрождение спроса на конические бюстгальтеры служит доказательством тому, что экономический кризис идёт на спад, а нас ждут более оптимистические времена.

 

 

***

История губной помады

Губная помада была изобретена в Древнем Египте. Следуя представлениям древних египтян о красоте, женщины с помощью помады старались не увеличить губы, а наоборот уменьшить их, чтобы они сливались в изящную тонкую линию. Через некоторое время и древние греки, позаимствовав идею у египтян, тоже стали пользоваться губной помадой.

Римские женщины переняли обычай красить губы у варваров. Естественно, это мода распространялась по мере захвата римскими легионами земель Европы.

А вот в отдельных германских племенах, как говорят учёные, обычай красить губы появился очень своеобразно. В стародавние времена, если мужчины возвращались с охоты с дичью, всё племя благодарило богов и насыщалось, не забывая про своих собак, без которых жизнь была бы намного тяжелее. А вот если день оказывался неудачным, и охотники возвращались ни с чем, женщины в знак скорби и презрения делали на своих пальцах надрезы и мазали кровью свои губы, позволяя собакам слизывать тёплые капли (то есть символически кормили собак своей плотью). Постепенно кровь заменяли соком лесных ягод и краской из минералов, и первоначальное значение этого ритуала забывалось.

Кстати, на Руси женщины «помадили» губы свекольным соком.

 

Постепенно губная помада завоевала сердца женщин практически всех стран мира. Конечно, в истории этого косметического средства были взлёты и падения, революционные нововведения и десятилетия строгого следования канонам. Например, во времена инквизиции за использование губной помады запросто могли послать на костёр, да и христианство не приветствовало сексуальную притягательность накрашенных губ. Зато в эпоху Ренессанса, когда воспевалась красота человеческого тела, популярность помады вновь возросла.

 

До начала 20-го века помада выпускалась в баночках в виде мази, и лишь в 1915 г. в США появились привычные нам тюбики.

 

С такой трактовкой истории помады не согласны французы: они считают, что изобретатели современной губной помады – именно французские парфюмеры, они представили помаду в 1883 г. на всемирной выставке в Амстердаме. Это косметическое средство выглядело как палочка, завернутая в шёлковую бумагу. Европейское сообщество тогда негативно отнеслось к помаде из-за, как полагали, эротического воздействия на мужчин. Считалось, что помада – предмет не для добропорядочной женщины…

В 2008 г. в берлинском филиале знаменитого французского магазина «Галери Ляфайетт» проходила выставка, посвященная 125-летию губной помады, на которой было представлено более 100 уникальных экспонатов из частной коллекции известного немецкого топ-визажиста Рене Коха.

 

Валерий Сидоров

 

 

 

***

Дополнения к фундаментальным словарям русского языка

Как правильно?..

Новейшая фразеология. Дополнения к сборникам фразеологии и крылатых слов

Новейший словарь аббревиатур русского языка

Ономастикон (Словарь личных имен)

Словарь цветов и цветовых оттенков

 

 

 

 

 

Путеводитель по сайту

18+

© Сидоров В.В. 2016. All rights reserved.

Авторство всех материалов сайта http://netler.ru принадлежит Валерию Сидорову и охраняется Законом о защите авторских прав. Использование материалов сайта в offline-изданиях без согласования с автором категорически запрещается. В online-изданиях разрешается использовать материалы сайта при условии сохранения имени и фамилии автора и активной гиперссылки на сайт http://netler.ru.